Ну вот и пришёл этот день.
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky начисто затмил собой все экшны, которые в этом году уже были, и те, которые ещё будут.
В Fallout 3, боюсь, надобность тоже отпала. Переплюнуть созданный ребятами из GSC мир уже, кажется, просто нереально. Судите сами: мир абсолютно ЖИВОЙ.
В чём это проявляется? Допустим, дали вам задание зачистить хутор от бандитов. В одиночку, вы, разумеется не справитесь. Какая-то часть сталкеров будет вам помогать. Фишка в том, что они могут фактически выполнить всю работу за вас. А могут и не выполнить. Всё зависит от того, как поведёт себя враг. А он может быть хитёр, коварен, хладнокровен...
Мир заметно изменился. Передвигаться по Зоне стало очень опасно. Многие аномалии незаметны, пока не швырнешь в них болт. Перемещения в ночное время стали весьма нервынм занятием. Твари стали более настырными. Теперь они предпочитают нападать группой.
Интересно получилось с проводниками. Без них на базу, или в нужное место просто так не перескочить. На карте этих товарищей обычно 1-2, так что крайне желательно их поберечь.
Графика тоже изменилась. За DX 10 говорить не могу, комп не позволяет. А DX9-рендер теперь не уступит ни одной современной игре.
Отдельно стоит сказать о звуке. Появление динамической музыки ощутимо добавляет перцу. Когда мрачный эмбиент сменяет бодрая электроника - это приятно. Немного огорчает факт некотрого однообразия "боевых" треков.
В целом, игре можно поставить 5 из 5.