Фирма "1С" официально анонсировала разработку IL-2 Sturmovik: Birds of Prey - новой инкарнации (той самой, что была признана лучшим симулятором на КРИ-2008, да) популярного отечественного авиасима, ориентированной в первую очередь на западную публику и исключительно на консоли: Xbox 360, PlayStation 3, DS и PSP.
Авторы оригинального "Штурмовика", студия Maddox Games в проекте фактически не участвует - некстгеновый Birds of Prey создается силами Gaijin Entertainment ("Ониблэйд", "Адреналин", "Параграф 78") на многострадальном движке Dagor, а версии игры для хэндхельдов поручили фирмам DiP Interactive и Dynamic Systems.
Разработчики обещают масштабные воздушные сечи (одновременно в воздухе может находиться до ста боевых машин) в небе над Сталинградом, Берлином, Корсунью, Сицилией и Великобританией, полсотни миссий в сингловых кампаниях, различные типы самолетов (истребители, штурмовики и бомбардировщики), раскинувшиеся на сотни километров локации, существенно поумневший AI и музыку от не нуждающегося в особых представлениях композитора Джереми Соула. Не обойдется и без многопользовательских режимов.
Модель повреждений, вестимо, есть - ее не может не быть: игра рассчитывает попадания по практически всем причиндалам летающего корыта: крыльям, лонжеронам, хвосту, элеронам, двигателям, радиаторам, пушкам, бомбам, шасси, пилоту и т.д., с соответствующими последствиями для управляемости самолета.
С реализмом, если верить девелоперским посылам, все также будет просто расчудесно: аркадный режим удовлетворит любителей красиво полетать и во что-нибудь пострелять, более притязательной публике придется по вкусу реалистисный с правдоподобной летной моделью, а хардкорные маньяки насладяться симуляторным (вид исключительно из кокпита, никаких индикаторов, ориентировка исключительно по приборам, полный комплект перегрузок и прочих подобных удовольствий). Интересно, какие из режимов доживут до релиза?
Выход IL-2 Sturmovik: Birds of Prey запланирован на 2009 год.
http://www.playhard.ru/News.aspx?id=16067